Жов
На двух музыкантов – по уборщице
Руководство Одесского театра оперы и балета подозревают в разворовывании средств.
Сотрудники Государственной службы борьбы с экономической преступностью осуществляют санкционированную выемку документов в бухгалтерии Одесского национального академического театра оперы и балета. Как сообщил руководитель центра общественных связей УМВД Украины в области Виктор Мирошниченко, “милиция изымает финансово-хозяйственную документацию за 2008-2009 годы, чтобы осуществить проверку деятельности некоторых должностных лиц учреждения, которых подозревают в разворовывании средств в особенно больших размерах”. За материалами предыдущей проверки возбуждено уголовное дело. “Однако расследование в рамках уголовного дела не отразится на функционировании самого театра”, – прибавил майор Мирошниченко, уклонившись от обнародования любых подробностей.
Впрочем из недавней встречи с журналистами экс-гендиректора и художественного руководителя театра Сергея Проскурни выплывают некоторые перипетии перманентных скандалов в Одесской опере, вызванных “прилипанием” к рукам представителей администрации определенных средств. Рассказывая о причинах своего освобождения от должности, Проскурня, в частности, заметил, что когда входил в курс дел в театре, выявил: в штатном расписании есть 28 уборщиц. “Кроме того, дирекция нанимала за 26 тысяч гривен ежемесячно клининговую компанию, которую никто в глаза не видел, ходила в магазины косметики, но самой косметики мы не видели. В штате также немало слесарей, сантехников, электриков. При этом в штатном расписании всего 47 ставок музыкантов, артистов оркестра”, – отметил бывший руководитель. Также, по информации Сергея Проскурни, в театре есть “мертвые души” – несуществующие работники, которых премировали.
По словам экс-директора, все финансовые потоки театра фактически курирует заместитель директора из основной работы Светлана Холденко. Женщина начинала с должности вахтера, трудилась администратором, впоследствии долго работала главным администратором. “Как директор я в свое время спросил ее: а где же план тендерных закупок? Где заявки участников? Почему мы платим огромные средства за услуги без прохождения соответствующих процедур? Госпожа Холденко сказала: “Предупреждаю, не лезьте не в свои дела”, – говорит Проскурня. Потом выяснилось, что в театр заводят туристов, которые платят экскурсоводам наличностью. И когда билеты на представление плохо продались, людей просто сажают на свободные места.
Придирчивая проверка милицией соблюдения финансово-хозяйственной дисциплины в Одесской опере может пролитии светло на много интересных вещей. Пока что можно констатировать: ситуация в театре позорная не только для Одессы, но и для всей Украины. Как ее развяжут, прогнозировать достаточно сложно. Хотелось бы по крайней мере, чтобы мотивированные решения правительства или Министерства культуры по этому поводу были разъяснены общественности.