Національний лісотехнічний університет України, неофіційний сайт НЛТУУ

14
Лип

Діагностування і технічне обслуговування системи охолодження автотранспортних двигунів

В процессе эксплуатации встречаются неисправности радиатора, водяного насоса, вентилятора, указателя температуры воды, термостата, нарушение герметичности соединительных шлангов системы охлаждения. Они могут быть причиной нарушения работоспособного состояния двигателя.

Характерными неисправностями системы охлаждения являются подтекания и недостаточная эффективность охлаждения двигателя. Первое происходит из-за повреждения шлангов и их соединений, сальника водяного насоса, трещин, порчи прокладок, а второе — вследствие образования накипи, внутреннего или внешнего загрязнения радиатора, повреждения его трубок, поломок водяного насоса, неисправности термостата, пробуксовки ремня вентилятора или его обрыва.

Основные симптомы неисправностей в системе охлаждения двигателя следующие: течь в системе охлаждения, недостаточное охлаждение двигателя, выбрасывание воды из горловины радиатора, перегрев двигателя.

Регулировочные работы по системе охлаждения включают: натяжение до нормы ремня вентилятора, устранение течи в соединениях с шлангами и через сальник водяного насоса, а также промывку системы охлаждения от осадков и удаление из нее накипи. Систему промывают струей воды “под давлением, 20— 30 кПа при снятом термостате. Направление промывки должно быть противоположным циркуляции охлаждающей жидкости во время работы двигателя.

Термостат проверяют в случае замедленного прогрева двигателя после пуска или, наоборот, быстрого его перегрева. Термостат погружают в. ванну с водой, после чего воду подогревают, контролируя температуру термометром. Момент начала и конца открытия клапана должен происходить соответственно при температурах 65…70 и 80…85°С. Неисправный термостат заменяют.

Натяжение ремня вентилятора проверяют силой (30—40 Н), необходимой для его прогиба в пределах 10—20 мм.

Накипь существенно ухудшает теплообмен стенок системы охлаждения. При толщине накипи 1 мм интенсивность охлаждения снижается на 25%, мощность на 6%, а расход топлива увеличивается на 5%. Удаляют накипь при помощи химических растворов. Хорошие результаты дает промывка системы охлаждения раствором соляной кислоты с ингибитором, смачивателем и пеногасителем. Раствор заливают в систему охлаждения, после чего пускают двигатель и прогревают раствор до 60°С. Через 10—15 мин раствор сливают, а систему промывают горячей водой, предварительно сняв термостат. Для нейтрализации остатков кислоты в промывочную воду добавляют нейтрализатор (соду, двухромокислый калий).

В качестве охлаждающих жидкостей применяется вода или антифризы. Широкое распространение получили смеси, замерзающие при низкой температуре: ТОСОЛ А-40 и ТОСОЛ А-65. Оба антифриза получают разбавлением технического этиленглико ля водой, например ТОСОЛ Л 40 представляет собой 50%-ную смесь воды с этиленгликолем, которая при температуре — 40 °С превращать не в лед, а в густую массу, не вызывающую повреждения блока цилиндров или радиатора.

О состоянии проходных сечений в каналах радиатора судят го давлению срабатывания парового клапана (20—50 кПа) и разрежению срабатывания воздушного клапана (1—5 кПа).

Вода из горловины радиатора выбрасывается при повреждении прокладки головки цилиндров и наличии трещин в цилиндре двигателя. В этих случаях необходимо заменить прокладку, закрепить головку цилиндра и отремонтировать или заменить блок.

Ви можете завантажити дану роботу повністю, клікнувши на посилання.

Залиште коментар

Ви повинні зареєструватись для того, щоб мати можливість додавати коментарі.

Поставте будь-яке наше посилання у себе на сайті і пришліть його нам по цьому e-mail: nltuu@nltuu.com.ua і ми поставимо Ваше посилання у нас.

© 2018 Національний лісотехнічний університет України, неофіційний сайт НЛТУУ

При копіюванні матеріалів посилання на сайт nltuu.com.ua є обов'язковим